Банк-клиент Faktura
Система ДБО "Faktura.ru" в предлагаемом Банком Оранжевым решении Банк-Клиент Faktura представляет собой современный электронный сервис для дистанционного управления финансовыми потоками Вашего предприятия.
Для Вашей организации это возможность удаленно осуществлять целый ряд банковских операций по рублевым и валютным счетам через Интернет в максимально короткие сроки. Сервис обладает современными средствами шифрования, обеспечивает высокий уровень защиты информации и конфиденциальности работы с системой.
Преимущества использования Банк-Клиент Faktura:
- Осуществление круглосуточного документооборота с Банком в режиме on-line
- Оперативное управление счетами организации из "одного окна"
- Интуитивно понятный интерфейс
- Широкий функционал системы и инновационные сервисы
- Интеграция с программами бухгалтерского учета организации
- Возможность одновременной работы в системе нескольких пользователей, с различными правами
- Подтверждение документов одной или несколькими электронно-цифровыми подписями (ЭЦП)
- Автоматический контроль правильности оформления платежных документов
Банк осуществляет техническую поддержку Банк-Клиент Faktura по рабочим дням с 08:00 до 22:00, по выходным с 09:00 до 21:00. По всем вопросам технического сопровождения системы обращайтесь по телефону 8-800-500-80-88 или электронной почте bk@bankorange.ru
Безопасность Банк-Клиент Faktura
Просим Вас обратить особое внимание на наши рекомендации, в связи с тем, что в настоящее время получили широкое распространение специализированные вредоносные программы (трояны), обеспечивающие злоумышленников возможностью похищения денежных средств у пользователей финансовых интернет-систем.
Для того чтобы защитить Ваши средства, настоятельно рекомендуем использовать на компьютере, с которого осуществляется работа с системой Клиент-Банк Faktura, как общие правила работы в сети Интернет, так и дополнительные меры безопасности.
Общие правила безопасности, применяющиеся для защиты любых данных, хранящихся на компьютерах:
- При работе с электронной почтой не открывать письма и вложения к ним, полученные от неизвестных отправителей, не переходить по содержащимся в таких письмах ссылкам
- Своевременно обновлять операционную систему и используемое ПО
- Осуществлять работу в сети, как пользователь, не имеющий прав администратора
- Включить системный аудит событий
- Установить и своевременно обновлять на компьютере антивирусное ПО
- Антивирусное ПО должно быть запущено постоянно с момента загрузки компьютера. Рекомендуется полная еженедельная проверка компьютера на наличие вирусов, удаление обнаруженного вредоносного ПО
- Использовать межсетевые экраны, разрешив доступ только к доверенным ресурсам сети Интернет
- Не давать разрешения неизвестным программам на доступ в Интернет
- При работе в Интернет не соглашаться на установку каких-либо дополнительных программ
Комплекс дополнительных мер безопасности для работы с системой Клиент-Банк Faktura:
- Контролируйте состояние счёта (путем регулярного просмотра выписок)
- Обращайте внимание на дату и время последних входов в систему (данные фиксируются на первой странице после входа в систему, а также в специальном разделе «Безопасность -> Журнал сеансов работы»)
- Используйте смарт-карту только во время работы в Клиент-Банке, в остальное время смарт-карта должна быть извлечена из компьютера
ПРОСИМ ВАС НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ В БАНК ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЙ:
- На компьютере, используемом для работы в Клиент-Банк Faktura, обнаружено вредоносное ПО (вирусы, «трояны» и т.д.)
- В «Журнале сеансов работы» обнаружены факты проникновения в систему посторонних лиц (вход в систему с нетипичного IP-адреса либо в нетипичное для Вас время)
- В выписке обнаружены несанкционированные Вами расходные операции
- Вы не можете получить доступ к системе Клиент-Банк Faktura по неизвестным причинам
- Утеряна смарт-карта, либо у Вас возникло подозрение о доступе к ней со стороны третьих лиц
Обращаем Ваше внимание, что своевременное обращение в Банк позволит принять оперативные меры по предотвращению мошенничества (!)
Меры по обеспечению безопасности ключевой информации:
- Желательно получать ключевые носители (смарт-карты Ms_Key) в Банке лично, а не через доверенных лиц
- Ключевой носитель нельзя передавать третьим лицам, оставлять без присмотра, хранить в доступном месте
- Не сообщайте пароли к смарт-карте третьим лицам
Помните, ключевая информация - это аналог Вашей личной подписи!
Возможности системы Банк-Клиент Faktura
- Банк-Клиент Faktura позволяет работать со всеми счетами организации в «одном окне»: проверять состояние и остатки по счетам, формировать выписки.
- Юридические лица могут создавать и отправлять в Банк платежные поручения, получая актуальную и достоверную информацию о результатах их обработки Банком
- В системе имеется функционал работы с валютными операциями: организации могут осуществлять платежи и переводы в валюте; покупать, продавать и конвертировать валюту; отправлять в Банк документы валютного контроля
- Для облегчения работы в системе предусмотрен функционал импорта реестров платежных поручений из 1С, реестров контрагентов, создания справочников контрагентов и назначений платежей. Система содержит актуальные версии необходимых для работы справочников: БИКов банков, ОКАТО, КБК, SWIFT, КВВО и т.п.
- Организация может отправлять в Банк иные документы (письма, запросы, в т.ч. с вложениями), благодаря функционалу обмена почтовыми сообщениями
Обращаем Ваше внимание, что использование ЭЦП в защищенном документообороте между организацией и Банком обеспечивает достоверность информации, а передача данных по защищенному интернет-каналу гарантирует конфиденциальность.
Полная клиентская документация по системе - доступна на сайте компании - разработчика
Создание сертификата Банк-Клиент Faktura
Шаг 1. Настроить компьютер для работы в Интернет-Банке
Перед началом установки необходимо отключить антивирусное ПО, в момент установки смарт-ключ не должен находится в компьютере
*Обращаем ваше внимание, что перед запуском программы рекомендуется осуществить проверку подписи загруженного файла.
Шаг 2: Создание запроса на получение сертификата:
- Для создания запроса на сертификат Вам необходимо перейти на страницу получения сертификата и заполнить специальную форму
- Для получения сертификата Смарт-ключ (ГОСТ) необходимо установить на компьютер последнюю версию программы для работы с Банк-Клиентом Faktura
- При создании запроса необходимо ввести действующий адрес электронной почты, на который будет отправлен запрос на получение сертификата
- Укажите устройство хранения сертификата, выбрав из списка "Смарт-ключ (ГОСТ)":
-
Заполнив специальную форму, необходимо нажать кнопку “Подтвердить”. Система попросит вас сменить секретный PIN-код Пользователя и Администратора:
По умолчанию:
PIN-код Пользователя: 12345678
PIN-код Администратора: 87654321
- Задав данные значения, система попросит Вас вести PIN-код Пользователя, тот который Вы задали.
- Далее система отобразит Ваши данные на латинице (Система транслитерирует данные Вашего запроса автоматически), Вы ничего не меняя, нажимаете кнопку “Отправить запрос”.
- Далее начнется генерация секретного ключа и должно появиться окно “Запрос принят”.
Здесь Вам необходимо распечать заявление для юридических лиц в двух экземплярах и сообщить сотруднику Банка номер Вашего запроса, после чего на указанный электронный адрес придет письмо с ссылкой на сохранение открытой части сертификата и Акты приема-передачи. Номер запроса можно сообщить любым удобным для Вас способом либо по телефону 8(812)332-03-19 (пн.-чт. 9:00-18:00, пт. 9:00-17:00), либо прислать на электронный адрес bk@bankorange.ru
Обращаем Ваше внимание: ссылка на почту придет только после того, как Вы сообщите номер Вашего запроса сотрудникам Банка.
Шаг 3: Сохранение сертификата:
- После подтверждения Вашего запроса со стороны банка на e-mail, который был указан Вами в запросе на получения сертификата поступит письмо, содержащее ссылку для сохранения сертификата.
- Рекомендуем открывать ссылку в браузере Internet Explorer, для более корректного перехода по ссылке рекомендуем копировать ссылку из письма (нажать правой кнопкой мыши на слово Здесь и выбрать пункт Копировать гиперссылку/адрес ссылки/ярлык/URL, затем в строку адреса браузера вставить скопированное и перейти)
- Перейдя по этой ссылке, откроется окно “Сохранение сертификата”.
Рекомендуем: сначала распечатать Акт приема-передачи (в двух экземплярах), а после этого сохранить сертификат.
В данном окне необходимо распечатать два Акта приема-передачи, затем нажать кнопку “Сохранить сертификат”.
Обращаем Ваше внимание: необходимо обязательно дождаться сообщения “Сертификат успешно сохранен на смарт-карту”. Данное сообщение может появиться не сразу, время ожидания может достигать около одной минуты.
Для сохранения сертификата необходимо нажать кнопку «Сохранить сертификат» и ввести PIN-код (который был указан Вами при запросе на сертификат).
после чего появится окно, информирующее об успешном сохранении сертификата на ключ:,
Генерация цифрового сертификата на этом завершена. Банк-Клиент начнет работать только после получения Банком подписанных оригиналов Актов приёма-передачи и Заявления на выдачу пары сертификатов. Доступ в систему будет предоставлен в течение рабочего дня с момента получения Банком выше указанных документов.
Обновление сертификата Банк-Клиент Faktura
С 01.09.2018 г. обновление сертификата Банк-Клиент Faktura осуществляется с переходом на новый стандарт безопасности ГОСТ 2012 на смарт ключах РУТОКЕН ЭЦП 2.0. Действие сертификатов по стандарту ГОСТ 2001 с 01.01.2020 Банком не будет поддерживаться.
Шаг 1: Создание запроса на обновление сертификата:
Для обновления сертификата необходимо отправить запрос через Интернет-банк.
1. В открытом Банк-клиенте перейдите в раздел «Безопасность» - «Обновление сертификата»:

2. В открывшемся окне нажмите кнопку «отправить запрос в ООО Банк Оранжевый».

3. После перехода по ссылке необходимо выбрать носитель ключа: Смарт-ключ

Затем нажать кнопку “Далее”.
4. Здесь рекомендуем проверить актуальность электронной почты, затем нажать кнопку “Обновить”.

5. В следующем информационном окне нажать «ОК»

6. Вытащить из компьютера СТАРЫЙ смарт-ключ MS-Key и вставить НОВЫЙ смарт-ключ РУТОКЕН ЭЦП 2.0, затем нажать «ОК»

Примечание! При первом использовании смарт-ключа РУТОКЕН ЭЦП 2.0 Система попросит вас сменить PIN-код Пользователя и Администратора :
По умолчанию:
PIN-код Пользователя: 12345678
PIN-код Администратора: 87654321




Задав данные значения, система попросит Вас вести PIN-код Пользователя, тот который Вы задали.

7. Вытащить из компьютера НОВЫЙ смарт-ключ РУТОКЕН ЭЦП 2.0 и вставить СТАРЫЙ смарт-ключ MS-Key, затем нажать «ОК»

9. Сообщить в банк номер запроса, появившийся на экране по телефону 8(812)-332-03-19 (пн.-чт. 9:00-18:00, пт. 9:00-17:00) либо через почту bk@bankorange.ru

Теперь необходимо дождаться ответного письма на электронный адрес, который был указан. На почту придет ссылка для сохранения обновленного сертификата.
Шаг 2: Сохранение обновленного сертификата
После того как поступит письмо, содержащее ссылку для сохранения сертификата.

Рекомендуем открывать ссылку в браузере Internet Exporer, для более корректного перехода по ссылке рекомендуем копировать ссылку из письма (нажать правой кнопкой мыши на слово «Здесь» и выбрать пункт «Копировать гиперссылку/адрес ссылки/ярлык/URL», затем в строку адреса браузера вставить скопированное и перейти).

После перехода откроется окно “Получение обновленного сертификата”.

Здесь Вам необходимо ВСТАВИТЬ в компьютер СТАРЫЙ смарт-ключ MS-Key нажать кнопку “Подписать Акт приема-передачи” и подписать его.

Обращаем внимание, что акт приема-передачи подписывается Вашей электронной подписью (аналог собственноручной подписи)- кнопка «Подписать Акт приема-передачи», после этого система может запросить ввод PIN-кода.
После того, как Вы подпишете Акт приема-передачи откроется окно “Сохранение сертификата”.

Здесь необходимо ВЫТАЩИТЬ из компьютера СТАРЫЙ смарт-ключ MS-Key, ВСТАВИТЬ в компьютер НОВЫЙ смарт-ключ РУТОКЕН ЭЦП 2.0. Распечатать Акт приема-передачи пары сертификатов в двух экземплярах. После чего сохранить сертификат.
Обращаем Ваше внимание: необходимо обязательно дождаться сообщения “Сертификат успешно сохранен на смарт-ключ”. Данное сообщение может появиться не сразу, время ожидания может достигать около одной минуты.

После этого Ваш сертификат будет обновлен! Распечатанные Акты прима-передачи необходимо предоставить в Банк в течении 7 дней. Доступ в Интернет-Банк остается не изменным.