Безопасность ваших средств

Как защитить ваши деньги?

Уважаемые клиенты!

В случае, если совершаемая вами операция была приостановлена из-за соответствия признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, то у вас есть возможность подтвердить распоряжение не позднее одного дня, следующего за днем приостановления Банком приема к исполнению указанного распоряжения. Это можно сделать способами, предусмотренными Едиными правилами обслуживания (для физических лиц) или Правилами расчетно-кассового обслуживания (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

В каких случаях банк вправе заблокировать клиенту доступ к электронному средству платежа (ЭСП), а в каких обязан это сделать?

Банк вправе приостановить доступ к ЭСП (например, к банковской карте, онлайн-банкингу) в том случае, если сведения о клиенте или его ЭСП содержатся в базе данных Банка России (ч. 11.6 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ). При этом банк обязан это сделать, если в базу данных Банка России поступила информация от МВД России (ч. 11.7 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ). Это значит, что правоохранительные органы по факту обращения пострадавшего уже занимаются расследованием факта мошенничества.

В случае приостановления доступа клиента к ЭСП по указанным выше основаниям банк обязан незамедлительно уведомить об этом клиента, а также сообщить о праве клиента Подать заявление в Банк России, в том числе через банк, об исключении сведений из базы данных регулятора.

Доступ к ЭСП приостанавливается на период нахождения сведений о клиенте банка в базе данных регулятора. При исключении данных из базы банк обязан незамедлительно возобновить использование клиентом ЭСП и уведомить его об этом.

В период действия приостановки использования ЭСП человек не может воспользоваться деньгами?

Речь идет о приостановке возможности использования электронных средств платежа — банковской карты или онлайн-банкинга. При этом человек, информация о котором содержится в базе данных Банка России, может воспользоваться денежными средствами и совершить любые банковские операции, но для этого ему необходимо обратиться в отделение банка с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.

В связи с участившимися случаями мошенничества с использованием банковских карт и дистанционных систем обслуживания, мы собрали для вас на этой странице всю информацию по предупреждению и предотвращению всяческих действий злоумышленников!

Ниже вы найдете материалы, разработанные в целях повышения финансовой грамотности населения и снижения рисков повторного осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента:

Вам звонят из банка и просят сообщить персональные данные или информацию о карте/счете? Будьте бдительны, это могут быть мошенники!
Ознакомиться

Черные кредиторы - у кого есть право выдавать кредиты? Как отличить нелегальных кредиторов от легальных и что делать, если ваш кредитор оказался черным.
Ознакомиться

Как защитить себя и свою семью от финансовых мошенников. Кто охотится за вашими деньгами? Как распознать мошенников и что делать, если вас все-таки обманули?
Ознакомиться

Рекомендации для клиентов ООО Банк Оранжевый по защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средства вычислительной техники.
Ознакомиться

Преступники все чаще применяют метод социальной инженерии, суть которого — в получении конфиденциальной информации посредством психологического воздействия на людей. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, пожалуйста, ознакомьтесь с распространенными сценариями, по которым они действуют, и способами защиты от них.

Материал доступен по ссылке

В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Проанализировав все случаи мошенничества такого рода, специалисты Управления «К» МВД России подготовили понятную и полезную памятку.

Материал доступен по ссылке

В связи со значительным ростом атак с использованием информационно-коммуникационных технологий, Банк России разработал материал, в котором указал 5 основных способов распознать мошенников.

Материал доступен по ссылке

В настоящее время Банком России фиксируется увеличение количества случаев телефонного мошенничества с использованием следующего сценария:

Злоумышленники звонят клиентам кредитных организаций и представляются сотрудниками правоохранительных органов Российской Федерации, после чего сообщают о наличии в производстве материалов уголовного дела, открытого в отношении потенциальной жертвы по заявлению Банка России.

Используя этот предлог, злоумышленники, побуждают клиентов кредитных организаций предоставить им сведения, относящиеся к персональным данным и к информации, составляющей банковскую тайну, в том числе информацию о последних операциях, проведенных жертвой по открытым банковским счетам. В дальнейшем данная информация используется злоумышленниками при дистанционной верификации с использованием телефонной связи.

Помните, что при возникновении любых вопросов по банковскому обслуживанию необходимо обращаться по официальным номерам телефонов, указанным на обороте банковской карты и официальном сайте банка.

Мошенничество в сфере кредитования.
В последнее время участились случаи мошеннических действий, совершаемых по телефону с целью получения конфиденциальной информации.

звонок с незнакомого номера: собеседник представляется сотрудником Банка и сообщает, что вам одобрен кредит.

СМС-сообщение с приглашением на оформление кредита.

Если заявку на кредит вы не оставляли, такую информацию следует расценивать как попытку злоумышленника завладеть вашими персональными данными.
Как необходимо поступить:

прекратить разговор

перезвонить по официальному номеру телефона Банка Оранжевый:
8-800-500-80-88 (для физических лиц)
8-800-250-84-82 (для юридических лиц)

Информация, предоставленная ниже, позволит вам обеспечить сохранность своих средств и личных данных. Соблюдайте базовые меры безопасности при взаимодействии с Банком и совершении операций

Используйте проверенные каналы связи

Используйте проверенные каналы связи

Обращайтесь в Банк по каналам, которые представлены на нашем сайте www.bankorange.ru, а также отслеживайте номера телефонов, с которых поступают звонки или SMS, связанные с банковским обслуживанием. Пишите и звоните нам только на те номера и адреса, что указаны на сайте, в Мобильном или Интернет-банке!

Храните конфиденциальность информации о своих банковских продуктах и операциях

Храните конфиденциальность информации о своих банковских продуктах и операциях

Наличие или отсутствие банковских продуктов и услуг, операции по счетам, остатки на счетах и вкладах, реквизиты банковских счетов и карт – эти сведения составляют банковскую тайну и охраняются на уровне федерального закона. Не будьте легкомысленны и не предоставляйте такие сведения третьим лицам, если на это нет необходимости – эта информация может представлять интерес для злоумышленников. Храните финансовую информацию, включая документы об оплате (чеки, счета и т.д.), в защищенном, недоступном для третьих лиц месте. Обращаясь на горячую линию Банка с вопросами о Ваших финансовых продуктах, внимательно следите, чтобы рядом не было посторонних лиц. Не обсуждайте свои финансовые вопросы в местах скопления людей.

Не разглашайте реквизиты карты

Не разглашайте реквизиты карты

Зная номер, срок действия карты, CVV (трехзначный код, указанный на обороте карты), можно совершать операции в сети Интернет без ведома держателя карты. Сохраняйте все реквизиты карты строго конфиденциальными, никому их не передавайте и не разглашайте. Не храните их в месте, доступном третьим лицам. Также помните, что звонок якобы «из Банка» с требованиями предоставить реквизиты карты под предлогом их сверки или подтверждения операции – это распространенная практика злоумышленников.

Не разглашайте ПИН от карты, пароли и коды

Не разглашайте ПИН от карты, пароли и коды

Злоумышленники, в том числе под видом сотрудника Банка, могут запросить у вас логин или пароль для доступа в систему дистанционного обслуживания, одноразовый код, который приходит вам на мобильный телефон, объясняя это необходимостью блокировки или разблокировки карты, подтверждения операции и т.д. Никогда не предоставляйте такую информацию – все коды и пароли строго конфиденциальны и не подлежат использованию посторонними лицами, включая сотрудника банка.

Не передавайте карту для использования третьим лицам

Не передавайте карту для использования третьим лицам

Карта – персонализированное средство платежа, и должно использоваться непосредственно держателем. Не передавайте карту для совершения операций третьим лицам, в том числе родственникам и знакомым. При совершении операции в торгово-сервисной точке, отделении банка карта всегда должна быть в поле вашего зрения. Не передавайте карту продавцам, официантам для совершения оплаты без вашего присутствия – совершайте все действия по оплате лично.

Не используйте карту в сомнительных устройствах

Не используйте карту в сомнительных устройствах

Перед использованием карты в банкомате, терминале, убедитесь в отсутствии дополнительного оборудования – накладок на клавиатуру, вкладок в кардридер. Не прибегайте к помощи третьих лиц при использовании банкомата, если это не сотрудники банка.

Используйте проверенные сайты и мобильные приложения

Используйте проверенные сайты и мобильные приложения

Осмотрительно относитесь к сайтам, мобильным приложениям, которые запрашивают и используют ваши персональные данные и данные карт, в том числе для совершения покупок и оплаты услуг. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности владельцев сайтов и разработчиков приложений, прежде чем воспользоваться их услугами. Для установки приложений используйте только официальные магазины (AppStore, GooglePlay).

Подключите услугу SMS-информирование и отслеживайте все поступающие сообщения

Подключите услугу SMS-информирование и отслеживайте все поступающие сообщения

Осмотрительно относитесь к сайтам, мобильным приложениям, которые запрашивают и используют ваши персональные данные и данные карт, в том числе для совершения покупок и оплаты услуг. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности владельцев сайтов и разработчиков приложений, прежде чем воспользоваться их услугами. Для установки приложений используйте только официальные магазины (AppStore, GooglePlay).

При утрате мобильного устройства и(или) sim-карты незамедлительно блокируйте sim-карту

При утрате мобильного устройства и(или) sim-карты незамедлительно блокируйте sim-карту

В противном случае сведения об одноразовых паролях, уведомления о совершенных операциях могут стать доступны третьим лицам. Предоставляйте в Банк актуальные сведения о номере телефона в случае его замены, чтобы быть в курсе всех уведомлений от Банка.

Помните, что при возникновении любых вопросов по банковскому обслуживанию необходимо обращаться по официальным номерам телефонов, указанным на обороте банковской карты и официальном сайте банка.

Мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы:

Мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы
с 9:00 до 18:00
для физ. лиц: 8-800-500-80-88
для юр. лиц: 8-800-250-84-82
Либо напишите нам сообщение посредством «Мобильного банка» или
«Интернет-банка».

Также вы сможете ознакомиться с информацией о противодействии мошенническим практикам, размещенной на сайте ЦБ РФ, по ссылке

Ваше осмотрительное, разумное и взвешенное поведение – залог безопасности и сохранности ваших денежных средств.