Кредитные каникулы по потребительским кредитам
Уважаемые клиенты!
Банк предоставляет льготный период (кредитные каникулы) заемщикам – физическим лицам в соответствии с положениями статьи 6.1-2 Федерального закона №353-фз от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)».
Что это такое
Отсрочка или уменьшение платежей на срок до 6 месяцев по потребительскому кредиту для физических лиц при подаче соответствующего заявления с 01.01.2024.
Для кого
Для заемщиков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и размер кредита по кредитному договору которых не превышает максимальный размер, установленный федеральным законом:
- по автокредитам – 1 600 000 руб.;
- по иным потребительским кредитам – 450 000 руб.;
- по кредитным картам и картам с овердрафтом – 150 000 руб.
Условия предоставления кредитных каникул:
по кредиту не действуют кредитные каникулы по мобилизации;
условия кредитного договора ранее не изменялись в соответствии с 106-ФЗ (кредитные каникулы по COVID);
заемщик не проходит процедуры банкротства и не был признан банкротом ранее;
по кредиту нет мирового соглашения по иску кредитора о взыскании задолженности, обращению взыскания на залог, расторжении кредитного договора); отсутствует действующее судебное решение о взыскании задолженности и (или) о расторжении кредитного договора;
Банком не предъявлены заемщику исполнительный документ о взыскании задолженности, требования к поручителю, не обращено взыскание на предмет залога; заемщик на день направления требования находится в трудной жизненной ситуации, под которой понимается одно из следующих обстоятельств:
1) Снижение среднемесячного дохода заемщика за 2 месяца, предшествующие месяцу обращения с требованием, на 30% и более по сравнению со среднемесячным доходом заемщика за 12 месяцев;
2) Проживание заемщика в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушение условий его жизнедеятельности и утрата им имущества в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального или муниципального характера. В этом случае заемщик вправе обратиться с требованием в течение 60 дней со дня установления соответствующих фактов.
Какие документы нужны
Для предоставления льготного периода заемщиком оформляется соответствующее заявление (требование) по форме Банка с приложением подтверждающих документов в зависимости от сложившейся ситуации.
В случае снижения среднемесячного дохода заемщика на 30% и более предоставляются документы, подтверждающие доходы заемщика за текущий год и год, предшествующий обращению заемщика:
- справка о доходах и суммах налога физ. лица (ранее – 2-НДФЛ);
- для самозанятых: справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход;
- для ИП: книга учета доходов и расходов;
- для заемщика, находящегося в отпуске по уходу за ребенком: выданная работодателем справка о заработной плате в совокупности с документами, подтверждающими нахождение в отпуске по уходу за ребенком;
В случае проживания заемщика в зоне чрезвычайной ситуации и ухудшении условий его жизни или потери имущества предоставляются документы, подтверждающие установление соответствующих фактов, выданные органами местного самоуправления, наделенными такими полномочиями.
Вне зависимости от ситуации, если по кредитному договору есть поручительство или залог, предоставленный третьим лицом – согласие поручителя или залогодателя соответственно.
Требование о предоставлении льготного периода с приложением оригиналов подтверждающих документов, указанные выше, представляется заемщиком в отделение Банка или направляется в Банк заказным письмом посредством Почты России/службы экспресс-доставки (курьером).
Как действует
Банк рассмотрит обращение заемщика о предоставлении льготного периода в течение 5
рабочих дней с даты получения требования и подтверждающих документов и сообщит о
результатах рассмотрения, направив уведомление об установлении льготного периода
или об отказе от установления льготного периода с указанием причин.
В течение льготного периода вы можете досрочно погашать кредит, не прерывая при
этом льготный период, но не более чем в сумме платежей, которые нужно было бы
внести, если бы льготный период не был бы установлен.
Если льготный период предоставляется по кредитной карте, или возобновляемой
кредитной линии, то выдача кредита по ним останавливается до конца льготного
периода.
Льготный период прекратится досрочно при получении соответствующего требования
заемщика, либо в случае вступления в силу судебного решения о взыскании
задолженности заемщика или об утверждении мирового соглашения, либо началом
процедуры банкротства заемщика (признания обоснованным заявления о банкротстве
или признание заемщика банкротом).
Что происходит с процентами, штрафами и просрочкой во время кредитных каникул
Отсрочка в погашении кредита не означает отмену процентов. Проценты по потребительским кредитам начисляются по процентной ставке, действовавшей на дату начала льготного периода. Штрафные санкции (пени, штрафы) за просроченные платежи в течение льготного периода не начисляются. Просроченные платежи и штрафы, которые начислены на начало льготного периода, выплачиваются после окончания льготного периода в соответствии с новым графиком.
Что будет после кредитных каникул
Если кредитные каникулы закончились по требованию заемщика, либо по истечению срока, заемщик будет вносить платежи по графику, который будет перестроен с учетом предоставленной отсрочки, и направлен Банком. Размер ежемесячных платежей не изменится, но срок кредита будет увеличен не менее чем на срок действия льготного периода, чтобы полностью погасить кредит и начисленные проценты. Если кредитные каникулы прекращены из-за вступившего в силу решения суда, дальнейшая выплата будет осуществляться в соответствии с требованиями соответствующего закона.
Сколько раз можно воспользоваться кредитными каникулами
Кредитные каникулы предоставляются один раз по одному из видов трудной жизненной ситуации – снижение дохода или проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Что делать, если условия не подходят под кредитные каникулы, но нужна отсрочка
Вы можете обратиться в Банк за реструктуризацией, направив сообщение с описанием ситуации на адрес restrukturizacia@bankorange.ru, либо позвонив по номеру Тел: 8 800 500 80 88 . Сотрудники Банка изучат Вашу ситуацию и подберут наиболее оптимальное решение.